http://autoreestr.ru
» » Охрано-поисковые системы

Охрано-поисковые системы

Охрано-поисковые системы
9-02-2016, 01:19
Комментариев:
Категория: Информация / Статьи
Приобретение автомобиля всегда влечет за собой не только радость, но и беспокойство за его безопасность. Автосалоны, страховые службы и официальные дилеры всегда готовы предложить автолюбителю системы охраны и мониторинга на любой вкус, цвет и кошелёк, но какие из них действительно эффективны? Чтобы ответить на данный вопрос сначала разберемся, что это за системы и как они работают.

Самое рекламируемое и, конечно же, дорогое – это Спутниковая Поисковая Система (СПС) или спутниковая сигнализация.
В автомобиль устанавливается оборудование, состоящее из двух блоков: GPS и GSM. Оно подключается к различным электронным модулям и датчикам автомобиля (от датчика удара до датчика движения), что позволяет контролировать электронные системы посредством передачи информации по GSM каналу. Принцип работы такого оборудования крайне прост: если один из датчиков подает сигнал тревоги, GSM-модуль незамедлительно информирует диспетчера и/или хозяина о происходящем и позволяет, при необходимости, принять сигнал для принудительной заглушки двигателя или включения сигнализации. Благодаря GPS модулю можно в режиме онлайн отследить перемещение автомобиля. Некоторые компании так же предлагают услуги Групп Быстрого Реагирования. Исходя из многолетней практики, можно выделить следующие преимущества и недостатки данной системы:

Практически тот же функционал представляют собой Телеметрические Охранные Системы. Принцип работы Телеметрии такой же, как у СПС с единственным отличием: отсутствие диспетчерской службы и ГБР, несмотря на которое вы сможете самостоятельно отслеживать передвижения автомобиля, дистанционно заглушать или заводить двигатель, получать информацию от сработавших датчиков на свой мобильный телефон.
Так же, на данный момент, все большей популярностью начинают пользоваться Радиопоисковые Поисковые Системы (РПС).
Объяснить рост интереса достаточно просто: в данном охранном комплексе связка GSM-GPS заменена установленным в автомобиль радиопеленгатором, и положение автомобиля определяется стационарными и мобильными подстанциями по мощности излучаемого сигнала. Это влечет за собой ряд преимуществ. В РПС, по сравнению с СПС:
  • Более мощный излучатель, чем в GSM передатчике не позволяет заэкранировать сигнал (легко пробивается сквозь туннели и подземные парковки, нельзя спрятать машину в гараже)
  • Радиопеленгаторы работают на «плавающих» частотах, т.е. постоянно изменяющуюся частоту сигнала очень проблематично подавить «глушилкой»

Практически все радиопоисковые системы работают с применением иммобилайзера. Небольшая радиометка, находящаяся в ключе или миниатюрном брелке позволяет полноценно использовать принцип «свой-чужой». При попытке завести автомобиль без фиксирования метки в ближайшем к автомобилю радиусе или при движении незаведенного транспорта сразу отправляется сигнал тревоги на пульт охраны.
К сожалению, у РПС есть один существенный недостаток: определить местоположение автомобиля можно только в пределах зоны досягаемости радиоантенн, принимающих сигнал. И, хотя он постоянно расширяется, при установке данного вида охранных систем надо обязательно уточнять зону охвата сигнала.

Самым бюджетным и доступным предложением на рынке являются Маячки-Закладки.
Используя в основе все те же блоки GPS и GSM, как и у Спутниковых Поисковых Систем, Маячки имеют ряд разительных отличий:
  • Полностью автономная работа (независимость от систем автомобиля) и небольшой размер позволяют спрятать устройство в любом, даже в самом неожиданном месте.
  • Минимальная абонентская плата (не более ста рублей в месяц)
  • Постоянно находится в спящем режиме и включается только на 30-40 секунд, чтобы отправить на ваш мобильный телефон координаты автомобиля.
  • Отсутствие постоянного распространения сотового сигнала не позволяет злоумышленникам определить сам факт установки закладки, вследствие чего крайне редко используются заглушки и автомобиль «выйдет на связь» в любом случае.

К минусам можно отнести все ту же слабость GSM передатчика: если автомобиль все-таки загнали в гараж/туннель, Маячок не сможет определить свое местоположение.

В отдельный подвид хотелось бы отнести Средства Мониторинга Транспорта.
Такие системы позволяют в режиме онлайн контролировать посредством GSM и GPS-модулей передвижения автомобиля, его скорость, работу практически всех датчиков. В отличие от предыдущих рассмотренных охранно-поисковых систем, СМТ нужно рассматривать только как дополнительную систему контроля над автомобилем или рабочим автопарком, так как в силу специфики установки обнаружение блоков злоумышленниками происходит очень быстро и средства мониторинга без дополнительных систем охраны не имеют ни малейшего смысла.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Комментарии

Последние отчеты